На постоянном заседании комиссии по строительству, землеустройству и архитектуре в Администрации Волгодонска первым и самым главным вопросом стало обсуждение строительства медико-санитарной части, предусмотренной сводкой затрат на строительство энергоблоков №№ 3, 4 Ростовской АЭС. Докладчиком выступил Игорь Анатольевич Ширяев.
Жители улицы Гагарина, наверняка, заметили, что заброшенное недостроенное здание начали разбирать. И да, именно там планируют возвести новый объект, который станет полезен не только работникам атомной станции, но и всем жителям города.
На сегодняшний день, помимо текущего разбора строения, проведены геологические и геодезические испытания, разработана проектно-сметная документация, которая успешно прошла государственную экспертизу. Заключены контракты на присоединение к электросетям и водоснабжению. Но возникли сложности с тепловыми сетями. На данный момент в этом направлении ведутся переговоры с «Лукойл». Также ведется работа по перекладке кабельных сетей.
Со следующего года планируют начать проектно-монтажные работы. На что члены комиссии уточнили: «Кто же будет строить?». Вопрос докладчику показался провокационным, так как есть 44 ФЗ РФ и открытый конкурс. На участие в нем может заявить любая компания из любого уголка России, если предложит лучшие условия. Впрочем, вопрос от заседающих был отнюдь не праздным. Их беспокоил вопрос налогов, которые снова утекут из города, если подрядчик будет неместным. Однако, апеллируя тем же 44 ФЗ, единственное условие для конкурсантов – наличие расчетного счета в Сбербанке, а никак не в любом волгодонском банке.
Определен и срок, когда мозолившее десятилетиями глаза здание будет окончательно стерто с лица земли – конец апреля 2018 года. Пока не очень понятно, насколько удастся уложиться в срок, но стремление есть.
Не обошлось без уточнения по вопросу грязи, которая в огромных количествам выносится грузовыми машинами на улицу Гагарина. Но и на это докладчик держал достойный ответ. Выдано предписание, чтобы до конца этой недели были завезены пункты мойки колес на временном энергоснабжении. Плюс завозят дорожные плиты, на вчерашний вечер их объем был 20% от необходимого.
Что же касается сроков, когда строительство медсанчасти будет завершено, то формально это 2-2.5 года, а реально – все зависит от финансирования.
Ну, и, конечно, самым животрепещущим и насущным вопросом стал: «Не повторится ли история, как с медсанчастью „Атоммаша“? Напомним, когда она только была построена, по договоренности с городом она должна была обслуживать не только работников завода, но и жителей города. Изначально так и было. Но в один прекрасный день 15 000 простых жителей остались без медицинского обслуживания. Да, волевым решением руководство „Атоммаша“ отказалось от своих обещаний о сотрудничестве предприятия и города. Выход-то тогда нашли, обустроили две 4-х комнатные квартиры, сделали временные кабинеты семейных врачей, которые действуют и по сей день.
Представители Росатома заверили, что подобной ситуации не будет. И на уровне Министерства здравоохранения было дано обещание, что в медсанчасти будут обслуживаться и работники Атомной, и жители города по системе ОМС с, как и полагается, диспансеризацией, прививками, выездами врачей на дом и т.д. Однако членам комиссии обещания на словах показалось мало, и они предложили „сообразить“ некое соглашение Росатома и Волгодонска, заверенное подписями, о том, чтоб те обязательства, что были даны, были реально выполнены. В общем-то, правильно, серьезным делам и серьезные документы.
А что касается врачей, то тут, конечно, есть некоторые сложности. Как мы помним, даже в городских медучреждениях комплектация медперсоналом составляет всего 40%. Причем многие из них уже глубоко пенсионного возраста. А некоторые узкие специалисты вообще в „единственном экземпляре“. Однако, по информации от докладчиков, на сегодняшний день 20-22 молодых специалиста по целевым направлениям уже обучаются. И в будущем планируются еще. Часть из них будут приглашенными. И в будущем для них понадобятся квартиры, с которыми атомщики уже сейчас попросили содействия у властей.
В целом, обсуждение данного вопроса закончилось на позитивной ноте, и все дружно друг другу сказали: „Надеемся на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество“. Что ж, быть может, оно и вправду к лучшему и в городе станет одним „недостроем“ меньше, а здоровье жителей – лучше.