16 сентября 2017 года будет 18 лет со дня страшной трагедии на Октябрьском шоссе. Пострадавших — до сих пор огромное множество. Попасть под взрыв, потерять близких, лишиться дома и всего нажитого имущества — это невероятная психологическая травма, над которой надо работать с психологами.
Известный правозащитник Ирина Халай, исходя из собственного опыта работы с пострадавшими, считает, что обращаться за психологической помощью жертвы теракта боятся.
— Видите, в чем проблема, — объясняет Ирина Халай, — у нас психологическая помощь не приветствуется. «Ну что я пойду к психологу, что я совсем, типа, тупой?» Про психиатров уж вообще молчу.
Эти слова подтверждаются и Константином Галкиным, главным врачом психоневрологического диспансера:
— Сейчас уже приходят немногие. Те, кто не справляется — их я отправляю в дневные стационары. За год, может быть, человека три-пять появляется.
А ведь пострадавшим действительно требуется психологическая и психиатрическая помощь. Но не только в Волгодонске, но и по всей России уже давно сложилось мнение: к психологу ходят только «больные на голову». Из-за этого люди боятся получать помощь: а вдруг подумают, что сумасшедший? Что люди говорить будут?
Важно понять, что ничего плохого в посещении психолога нет. Оно не ставит клеймо «психбольного». Психолог — такой же врач, как и терапевт или кардиолог. Это — помощь и лечение, а не наоборот, как многие считают.
Не стоит бояться обратиться за помощью. Уж вреда-то от нее точно не будет.
С 5 часов утра в этот день начнутся траурные мероприятия около места взрыва. Неравнодушные горожане могут возложить цветы и зажечь свечи у памятного знака на Октябрьском шоссе.