Денис Махнов: В какое будущее идет Волгодонск?

Денис Махнов: В какое будущее идет Волгодонск?

По данным городского отдела ЗАГС, в Волгодонске в последние несколько лет неуклонно падает рождаемость. И такая удручающая статистика публикуется на сайте администрации из месяца в месяц. Да прогнозы на ближайшие годы тоже не радуют. Из-за недостаточного количества населения город не может получить статус центра агломерации, что лишает нас возможности получать дополнительные федеоальные деньги на строительство объектов инфраструктуры. Можно ли что-то изменить в демографической политике?

Известно, что для высокой рождаемости необходимо наличие молодежи. В Волгодонске настоящий демографический взрыв наблюдался в первой половине 80-х годов, когда строить наш город приезжали романтики, молодые и инициативные люди со всего Советского Союза. Они ехали сюда с мечтой построить город-сказку. И в то время для того, чтобы реализовать себя, у молодежи были все возможности. Что не так в молодежной политике сегодня? Спросим об этом у человека, который знает о проблемах молодежи не понаслышке – члена Молодежного парламента первого созыва, предпринимателя и общественника Дениса Махнова.

- Что мы видим сегодня? Молодежь из города уезжает, – говорит Денис Анатольевич. – Работы мало, а платят еще меньше. Многие просто не видят перспектив здесь. А как создавать семью с такими мыслями? Волгодонск покидают те люди, которые могли бы и в наше время строить город будущего. Но почему это происходит? Есть ли у молодых людей возможность проявить себя сегодня? Еще лет 10-15 назад молодежная жизнь Волгодонска била ключом. Юноши и девушки искали себя в творчестве, в общественной деятельности и политике. В городе много лет было популярным движение КВН, насчитывались десятки рок-групп, рэп-исполнителей, зарождалась музыкальная клубная культура. Концерты собирали полные залы во дворцах культуры. Создавались молодежные и общественно-политические движения.

Сейчас практически исчезли молодежные общественные организации, чьи активисты проводили в жизнь такие акции и инициативы, о которых говорили далеко за пределами города. Вспомните, как местные молодежные организации собирали подписи с требованием спасти Цимлянское водохранилище (в том числе и благодаря этому, на федеральном уровне была принята государственная программа). Проводили контрольные закупки в магазинах, выводя на чистую воду недобросовестных предпринимателей, продающих алкоголь и сигареты детям. Забрасывали письмами местную администрацию и прокуратуру, указывая на сверхнормативные ямы на дорогах, требуя их устранения. Указывали на проблемы в сфере ЖКХ и многое другое. Брали на себя, по сути, функции общественного контроля. Все это было. Теперь нет.

– Так где сейчас эти активные молодые люди? Почему в городе умерло студенческое и, в частности, КВН-движение? Почему больше нет громких и интересных молодежных инициатив? Зачем молодежные лидеры уехали искать себя в другие города?

– Все это делалось усилиями энтузиастов, без поддержки города. Сегодня, видимо, таких энтузиастов нет, потому что молодежь вытеснили из важных сфер жизни города. От нее просто отмахнулись – так спокойнее. Например, в городской Думе молодых людей можно пересчитать на пальцах одной руки, административный ресурс просто отсекает их от возможности туда попасть. Так откуда там взяться живым дискуссиям, здоровой оппозиции и конкуренции идей? Под гул всеобщего «одобрямс» партии власти их просто не слышно, а ведь зачастую именно их голосами звучит голос разума! Отсутствие альтернативных точек зрения всегда ведет к стагнации, а затем и регрессу любого общества! Молодежи должно быть в Думе не менее половины, а один в поле не воин. Вот мы и имеем то, что имеем.

– Не могу не спросить. В этом году состоятся выборы в Волгодонскую городскую Думу. Какие прогнозы?

– Политическая поляна Волгодонска сегодня зачищена настолько, что при словах «здоровая оппозиция» возникают в голове только две фамилии. О чем тут можно говорить тогда? Разве так должно быть? Нет, не должно! К чему нас это приведет? Ни к чему хорошему – точно! Сегодня партия власти не пользуется подавляющей поддержкой населения. Напринимали антинародных законов, вот и результат. Люди это помнят. Поэтому очень надеюсь, что будет значительное обновление и омоложение состава городской Думы, возможно, это приведет и к позитивным изменениям в городе и обществе.

– А если не произойдет? Если надежды не оправдаются? Кому же захочется уходить с насиженных мест?

– Это может вызвать резкий рост градуса напряжения в обществе. Если результаты партии власти будут значительно выше ожиданий общества, это может вызвать сильное недовольство людей. Надеюсь, этого не произойдет. Всему есть предел и народному терпению – тоже. А на фоне общего снижения благосостояния населения такие вещи воспринимаются острее.

– Впрочем, мы отклонились от темы. Неужели сегодня молодые люди уже совсем не те? Ведь есть же в городе и Молодежный парламент, и Молодежное правительство, и волонтерское движение, и студенческие стройотряды...

– Конечно, и сейчас молодые парни и девушки участвуют в волонтерской деятельности, помогают ветеранам, поздравляют с праздниками детей. Это, конечно, очень важно. Но достаточно ли им этого? Если ничего не изменить сейчас, через пару лет эти сознательные и энергичные юноши и девушки уедут жить в Ростов, Краснодар, Москву, Питер... Кто куда. Но туда, где они смогут себя реализовать и быть востребованными. Создадут там семьи, займутся карьерой и станут частицей другого города. У Волгодонска еще есть шанс изменить эти процессы.

– Как этого добиться?

– Очевидно, что нынешнее руководство Волгодонска должно набраться смелости и задуматься об этом. У молодежи должна быть возможность активно участвовать в жизни города на всех ее уровнях. Иначе у нашего города нет будущего. И рождаемость будет падать, и мы превратимся в небольшой уездный городок без перспектив и надежды. Хотим мы такого будущего? Нет, не хотим!