Волгодонские подростки уходят в подвалы

Волгодонские подростки уходят в подвалы

Подростки Волгодонска сидят в запрещенных группах и «тусуются» в бомбоубежищах. Прокурор города Николай Вихтинский отчитался о проделанной работе на заседании Городской думы. Среди направлений – информационная защита несовершеннолетних. Была проведена проверка,  нет ли в общественных местах доступа к запрещенным сайтам.  Выяснилось, что в некоторых заведениях общепита и других объектах взрослые и дети могут зайти на ресурсы, которые вне закона.

Один из депутатов пожаловался, мол, подростки не только в сетевые группы объединяются. Молодежь микрорайона заприметила подвал площадью 120 квадратных метров и устроила там место для отдыха.

– Стены все исписаны, живого места нет. А сами подростки стоят на учете. Куда идти родителям в такой ситуации?

Психолог и по совместительству председатель некоммерческой организации АНО РРЦ «Здоровая семья» Ирина Новоселова уверена, такая вещь ,как «запугивание» постановкой на учет, может подействовать только если у ребенка определенный склад характера. Если подросток гипертим, можно вызвать обратную реакцию. Он еще и может получить «дополнительную порцию» уважения у сверстников.

Вообще, постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних может повлиять на его судьбу. Например, ребенок не сможет в будущем устроиться работать в серьезную структуру, где проверяют биографию.

В работе с подростками нужно учитывать их возрастные особенности. Подростки могут объединяться в группы, но, с другой стороны, стремятся отделиться от родителей.  В этом году мы совместно с РПЦ реализовали проект как раз по работе с детьми, которые находятся в конфликте с законом. И при этом работали не только с самим ребенком, но и с родителями, близкими. За полгода работы проекта через нашу организацию («Здоровая семья») прошли 30 семей города. Мы работали в разных направлениях: это тренинги, духовные беседы, беседы с психологом.  Мы съездили с ребятами в монастырь Серафимовича, а 11 подростков по губернаторской программе побывали в лагере «Прорыв».

Сегодня эта программа завершена, но если будет потребность, мы поработаем еще раз с трудными подростками.